Федеральный закон «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006: Все главы и статьи
Федеральный закон «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006: Все главы и статьи- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
- Статья 2. Цель настоящего Федерального закона
- Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных
- Глава 2. Принципы и условия обработки персональных данных
- Статья 5. Принципы обработки персональных данных
- Статья 6. Условия обработки персональных данных
- Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
- Статья 8. Общедоступные источники персональных данных
- Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
- Статья 10. Специальные категории персональных данных
- Статья 11. Биометрические персональные данные
- Статья 12. Трансграничная передача персональных данных
- Статья 13. Особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных
- Глава 3. Права субъекта персональных данных
- Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным
- Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
- Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных
- Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора
- Глава 4. Обязанности оператора
- Статья 18. Обязанности оператора при сборе персональных данных
- Статья 18.1. Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
- Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке
- Статья 20. Обязанности оператора при обращении к нему субъекта персональных данных либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных
- Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных
- Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных
- Статья 22.1. Лица, ответственные за организацию обработки персональных данных в организациях
- Глава 5. Государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
- Статья 23. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
- Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
- Глава 6. Заключительные положения
- Статья 25. Заключительные положения
kodeks.systecs.ru
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных
Статья 9.
Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных
Комментарий к статье 9
1. Комментируемая статья определяет порядок, условия и основания получения согласия субъекта персональных данных на их обработку. Законодатель подчеркивает, что в основу принятия субъектом персональных данных решения о предоставлении их к обработке положен гражданско-правовой принцип автономии воли (см. п.1 ст.9 ГК РФ). Последний подразумевает свободное и самостоятельное принятие решения, основанного исключительно на внутреннем убеждении субъекта, определяющего характер и содержание собственных действий. Никто не вправе препятствовать субъекту осуществлять имеющееся у него право или принуждать его к его реализации, за исключением случаев, когда законом предусмотрено обязательное предоставление персональных данных к обработке (см. п.2 комментируемой статьи).
Согласие субъекта персональных данных на их обработку подразумевает не только свободное принятие решения на их передачу, но по смыслу буквального толкования положений рассматриваемой статьи и свободное выражение своей воли. Волеизъявление — важный элемент согласия на обработку персональных данных, с которым, как правило, связываются юридические последствия. Анализ настоящего Закона позволяет отметить, что внутренняя воля при передаче персональных данных к обработке может выражаться следующими способами:
прямой (непосредственный) — совершается в устной или письменной форме;
косвенный, который имеет место в случаях, когда субъект, намеревающийся передать персональные данные, совершает требующиеся от него действия без предварительного уведомления оператора о своем решении.
Таким образом, субъект персональных данных свободен в выборе вариантов своего поведения, формы и целей реализации предоставленного ему права в пределах, предусмотренных действующим законодательством. Принимая самостоятельно решение, субъект персональных данных не только реализует предоставленное ему право выбора, но и одновременно приобретает риск от последствий своего решения.
Отказ субъекта персональных данных от ранее принятого решения на их обработку выступает в качестве гарантии стабильности принадлежащего лицу права. Отказ субъекта персональных данных действовать определенным образом в пределах субъективного права не влечет за собой его прекращение или ограничение. Совершение действий, от которых лицо воздерживается, остается дозволенным.
Следует отметить, что настоящим Законом не предусмотрено, каким образом и в какой форме подлежит осуществлению отзыв согласия на обработку персональных данных. Предположительно отзыв согласия должен соответствовать принятому ранее решению на обработку персональных данных, т.е. если согласие на обработку было предоставлено в письменном виде, то отзыв принятого решения также должен быть осуществлен письменно.
2. Частью второй комментируемой статьи законодатель определяет границы свободы воли субъекта персональных данных, определяя основания их обязательного предоставления к обработке. Реализация последних считается допустимым при одновременном соблюдении ряда условий. Предоставление субъектом персональных данных конфиденциальных сведений к обработке обязательно в случаях, если это:
1) предусмотрено настоящим Законом или иными федеральными законами;
2) осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Декларируемое ограничение свободного использования собственных персональных данных в полном объеме основывается на положении п.3 ст.55 Конституции РФ и соответствует общепринятым принципам и нормам международного права, в частности п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12, п.3 ст.19 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст.10 и п.2 ст.11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие случаи обязательного предоставления персональных данных к обработке:
1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;
2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;
3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
5) обработка персональных данных необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;
6) обработка персональных данных осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
7) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности;
8) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством РФ сохранять врачебную тайну;
9) обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия;
10) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством РФ о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ;
11) обработка персональных данных при осуществлении первичного воинского учета. Следует отметить, что представленный перечень является примерным и может быть
расширен федеральным законом.
3. Частью третьей комментируемой статьи фактически устанавливается презумпция запрета на действия с персональными данными без согласия субъекта персональных данных. Вместе с тем презумпция запрета, распространяемая на категории персональных данных, выходящих за пределы понятия частной жизни, предоставляет субъекту персональных данных неограниченную возможность действовать в своекорыстных интересах. При этом в целях обеспечения защиты прав граждан, а также устранения неоправданных затруднений законного использования персональных данных было бы целесообразно закрепить презумпцию согласия гражданина на использование его персональных данных государственными органами при осуществлении своих полномочий. Распространение презумпции согласия возможно также на случаи, когда использование персональных данных в соответствии с законом является необходимым условием заключения договора, а также совершения иных юридически значимых действий.
Законодатель возлагает бремя доказывания получения согласия субъекта персональных данных на их обработку на оператора. По смыслу рассматриваемого документа доказательства законности и обоснованности деятельности оператора должны быть представлены субъекту персональных данных, если последний считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, или персональные данные были получены не от субъекта персональных данных и (или) уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в случаях осуществления последним контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона. В процессе доказывания оснований получения персональных данных к обработке оператор может использовать любые доказательства или их совокупность, допустимую действующим законодательством, в частности, это могут быть свидетельские показания, документальные материалы, заключения специалистов и т.п.
4. В случаях обработки специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, сведений, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность (биометрические персональные данные), или трансграничной передачи персональных данных на территорию иностранных государств, не обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, законодатель допускает работу с конфиденциальными сведениями только с письменного согласия субъекта персональных данных. По смыслу буквального толкования рассматриваемой нормы перечень ситуаций, с которыми связано получение обязательного письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку, предусматривается исключительно настоящим Законом и является исчерпывающим.
Письменное согласие на обработку персональных данных включает в себя все те сведения, которые позволяют субъекту персональных данных контролировать обработку его данных.
Декларируя обязанность оператора на получение письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку в указанных случаях, законодатель вместе с тем не предусматривает обязательных требований относительно формы последнего, устанавливая императивные требования лишь в части, касающейся его содержания. Законодательный отказ от разработки стандартизированного бланка во многом обусловлен областью общественных отношений, в которой фигурируют обозначенные группы персональных данных и применительно к которым установлены индивидуальные требования к форме составляемых и используемых документов. В частности, в качестве письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку могут расцениваться: заявление о приеме на работу; обращения в органы социальной защиты населения с заявлением об отказе от социального пакета и заменой его денежной компенсацией; заявление в банк или иную кредитную организацию о предоставлении кредита; предоставление налоговой декларации; заявление лица о его регистрации по месту проживания или месту жительства и т.п.
5. Согласно ст.29 ГК РФ недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. Признание гражданина недееспособным осуществляется судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. В целях обеспечения прав и законных интересов недееспособных вводится институт опеки. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые действия. Обязанности по опеке исполняются безвозмездно.
Следует отметить, что в части, касающейся обработки персональных данных, законодатель предусматривает возможность представления интересов исключительно недееспособных граждан, совершенно упуская из виду ограниченно дееспособных и лиц, не достигших совершеннолетия. По смыслу действующего законодательства защита прав и законных интересов указанных категорий граждан осуществляется их родителями и попечителями, выступающими в роли законных представителей последних.
6. Законодатель предусматривает, что защиту прав и интересов умершего субъекта персональных данных осуществляют его наследники. Эти правомочия наследников сроком не ограничиваются.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
law.wikireading.ru
Федеральный закон 152 ФЗ от 27.07 2006 | О персональных данных
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
- Прием на работу
- Проверки
- Профессии
- Профстандарты
- Рабочее время
- Разбираем на примерах
clubtk.ru
что нового в 2017 году.
Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
20182019
НомерЛюбой
Электронная версия
www.audar-press.ru
обработка, защита, согласие на обработку — СКБ Контур
1. Закон распространяется на все организации — и коммерческие, и бюджетные
Под персональными данными, как следует из ст. 3 №152- ФЗ, подразумевается любая информация, имеющая отношение к физлицу: информация, указанная в паспорте (ФИО, дата рождения, адрес регистрации, семейное положение и др.), а также сведения об образовании, занимаемой должности, зарплате и даже росте, весе, цвете глаз и др.
Закон распространяется абсолютно на все организации. Поскольку в каждой организации есть работники, то их данные так или иначе используются при заключении трудового договора, начислении зарплаты и в других случаях. Персональные данные вносятся в личные дела сотрудников, которые хранятся у кадровиков.
Под обработкой персональных данных подразумеваются действия по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию, передаче, обезличиванию, блокированию и уничтожению персональных данных. Распространение персональных данных — это действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2. Компании могут использовать данные различных категорий субъектов
С каждой из категорий субъектов персональных данных компанию связывает определенный тип правоотношений. Некоторые компании обрабатывают персональные данные не только работников, но и клиентов, например, производственные компании. Так, компании из сферы услуг (автошколы, салоны красоты, парикмахерские, туристические агентства и др.) взаимодействуют с клиентами-физлицами, обрабатывая их персональные данные с целью предоставления, например, дисконтных карт. Интернет-магазины собирают данные физлиц, чтобы осуществлять доставку товаров.
Существует определенная категория лиц, которая не является ни клиентами, ни работниками компании, однако она передает свои данные в организацию, где они хранятся и обрабатываются. К такой категории относятся соискатели, принимающие участие в конкурсе на вакансию и передающие потенциальному работодателю свои персональные данные в виде резюме или анкеты на сайте компании.
Сотрудники могут работать в организации по договору подряда. Оформляя человека по такому договору, компания может не запрашивать у него сведений о семейном положении или ограничений по здоровью. В случае с работником, оформленным по трудовому договору, компания должна это делать.
У товариществ собственников жилья нет ни работников, ни клиентов. Это сообщество, в котором состоят члены. Существуют и другие виды организаций с подобной структурой и без трудовых или гражданских правоотношений: общественные организации, политические партии, религиозные организации и др.
3. Обработке подлежат персональные данные, отвечающие целям их обработки
Важно понимать, какие данные каких субъектов используются, чтобы устанавливать цель обработки персональных данных.
Организациям необходимо иметь представление не только о том, данные каких категорий субъектов они обрабатывают, но и с какой целью они это делают, исходя из специфики деятельности. Например, у интернет-магазина и автошколы цель обработки данных может заключаться в выполнении условий договора с клиентами.
4. Необходимо знать, какие именно данные нужно использовать
Закон требует от компаний понимания, какие именно персональные данные в отношении каждой категории субъектов они обрабатывают.
Очевидно, что если в случае с работником необходимо знать об ограничениях по здоровью для начисления социальных выплат, имеются ли у него дети до 18 лет, чтобы предоставить ему налоговый вычет, то в отношении клиента интернет-магазина, который заказал товар, эти сведения не нужны. В этом случае достаточно знать имя, адрес и телефон покупателя.
Закон запрещает обрабатывать персональные данные, которые не требуются для достижения цели их обработки.
Достигнув цели обработки данных, компания должна прекратить обработку этих данных. Так, если интернет-магазин осуществил доставку товара клиенту, то в дальнейшем ему уже не потребуются его номер мобильного телефона и адрес доставки.
5. Необходимо понимать, когда требуется согласие на обработку данных
Для каждой категории субъектов (работников, клиентов, соискателей и др.) определяется цель обработки данных. Порой эта цель заключается в выполнении требований определенных законов. В этом случае организация может абсолютно спокойно собирать данные соответствующей категории и обрабатывать их. Так, в отношении работников организации выполняют трудовое законодательство, многие кредитные и финансовые организации обязаны на своем официальном сайте публиковать сведения об аффилированных лицах, ОАО должно размещать у себя на сайте информацию о структуре акционеров.
Если цель обработки данных какой-то категории субъектов установлена компанией самостоятельно, исходя из специфики деятельности, то она должна взять согласие об обработке персональных данных у субъекта данных (ст. 9 №152- ФЗ). Например, если компания принимает на работу сотрудника по трудовому договору, то по трудовому законодательству она должна знать, как его зовут, где он прописан, какое у него образование. И эти сведения компания может получать у человека без его согласия. Если же компания собралась выплачивать сотруднику зарплату на банковскую карту и планирует передавать сведения о нем в банк, то она обязана взять на это согласие, так как прямого требования передавать персональные данные в банк для выплаты заработной платы в законе нет.
Если интернет-магазин после доставки товара планирует рассылать клиентам SMS-сообщения о скидках, то он должен заранее сформулировать эту цель и взять с клиентов согласие на использование данных именно с этой целью. В ч.1 ст.15 №152- ФЗ есть упоминание о том, что рекламные контакты с клиентами совершаются только с их согласия.
Закон отдельно выделяет требования для данных, неправомерные действия с которыми могут нанести вред субъекту персональных данных. Речь идет о специальной категории персональных данных (ст. 10 №152- ФЗ) и биометрических персональных данных (ст. 11 №152-ФЗ).
К биометрическим данным относятся сведения, которые отражают физиологические особенности человека и необходимы для установления его личности (например, если в компании используются системы контроля доступа). К специальной категории данных относятся сведения о национальной, расовой принадлежности, философских, политических и религиозных убеждениях, состоянии здоровья и интимной жизни. Эти данные выделяются в отдельную категорию, так как закон прямо запрещает их использовать, за исключением ряда случаев (один из них — если субъект дал на то свое письменное согласие).
Отдельно закон говорит о передаче данных за границу (ст. 12 №152- ФЗ).
С учетом всех базовых принципов, описанных выше, требования к обработке данных можно разделить на три больших блока (ст. 19 №152- ФЗ):
1. Правовые меры
Организация решает, как будет соблюдать законодательство, оформляет решение в виде внутренних документов, например, «Политики в отношении обработки персональных данных», издает приказ, в котором назначает ответственного за организацию процесса обработки персональных данных и т д.
2. Организационные меры
Эти меры связаны с деятельностью компании. Закон требует, чтобы «Политика в отношении обработки персональных данных» была доступна для всех категорий субъектов персональных данных. Ее рекомендуется размещать на информационном стенде, где с ней смогут ознакомиться не только работники, но и клиенты.
По закону любой субъект персональных данных может написать в компанию письмо с требованием уточнить, обрабатывает ли она его данные. Если обрабатывает, то какие данные, с какой целью и на каком основании. Также любой субъект имеет право потребовать прекратить обработку своих персональных данных.
Рассмотрение этого письма и подготовка ответа на него — деятельность, относящаяся к организационным мерам. О том, как отвечать на такие письма, уточняется в ст. 20-21 №152-ФЗ.
3. Технические меры
Связаны с использованием средств защиты информации. Это могут быть как примитивные средства — сургучовые печати, решетки на окнах, так и высокотехнологичные способы — антивирусы, межсетевые экраны, средства защиты от несанкционированного доступа, средства криптографической защиты и др.
При обработке персональных данных организации следует:
- Разобраться, с данными каких категорий субъектов она имеет дело, на каком основании и с какой целью она их использует.
- Ознакомиться с законом и решить, как будут выполняться требования, отразить это в локальных нормативных актах.
- Принять соответствующие организационные меры. Например, опубликовать «Политику в отношении обработки персональных данных» и быть готовой выполнять те организационные требования, которые необходимы в ходе операционной деятельности.
- Позаботиться о технических мерах, понять, какие технические меры должны быть приняты, обеспечить принятие этих мер.
Существенное дополнение: в рамках текущего законодательства ни у одного контролирующего органа нет полномочий на то, чтобы контролировать выполнение технических мер у коммерческих частных организаций. Роскомнадзор может контролировать только выполнение правовых и организационных мер у частных компаний. Поэтому о четвертом шаге можно говорить формально: закон предоставляет возможность коммерческим компаниям большую свободу в выборе технических мер. Что касается государственных организаций, то для них требования по использованию средств защиты информации четко определены и подробно описаны.
Игорь Луканин, руководитель продукта «Контур.Персональные данные»
kontur.ru
Согласие на обработку персональных данных
Наши документы → О персональных данных
[ Скачать ]Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, место работы )
зарегистрированный по адресу:_______________________________________
__________________________________________________________________
(адрес регистрации указывается с почтовым индексом)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
паспорт серия N ______ ___________ __________________ выдан _________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями о фактах, событиях и обстоятельствах моей жизни, представленных по месту работу в МОУ города Владивостока, следующих сведений, составляющих мои персональные данные:
1. фамилия, имя, отчество;
2. год, месяц и дата рождения;
3. место рождения;
4. адрес;
5. семейное, социальное, имущественное положение;
6. образование;
7. профессия, специальность, занимаемая должность;
8. сведения о трудовом и общем стаже;
9. сведения о составе семьи;
10. паспортные данные;
11. сведения о воинском учете;
12. сведения о заработной плате;
13. сведения о социальных льготах;
14. домашний телефон;
15. место работы или учебы членов семьи и родственников;
16. содержание трудового договора;
17. подлинники и копии приказов, а также основания к ним;
18. личное дело и трудовая книжка;
19. дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке, аттестации, служебным расследованиям;
20. копии отчетов, направляемые в органы статистики и другая информация в целях защиты моих конституционных прав и законных интересов, исполнения трудового договора, одной из сторон которого я являюсь.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
Дата _______________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.
www.centrinform.pupils.ru